Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.01.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЧЕПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «23» декабря 2019 г. № 75

с. Почепское

 

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Почепского сельского поселения Лискинского

муниципального района Воронежской области

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Постановлением Правительства Воронежской области от 07.11.2019 № 1076 «Об оценке эффективности налоговых расходов, установленных законами Воронежской области», администрация Почепского сельского поселения Лискинского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Почепского сельского поселения и оценки налоговых расходов Почепского сельского поселения согласно приложению.

 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 г. и подлежит официальному обнародованию в установленном Уставе Почепского сельского поселения порядке.

 

 

 

 Глава Почепского

сельского поселения                                                   В.И. Бокова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Почепского сельского поселения

 от 23 декабря 2019  №75

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов Почепского сельского поселения и оценки налоговых расходов Почепского сельского поселения

 

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет этапы формирования перечня налоговых расходов, а также процедуру и критерии оценки эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Почепского сельского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Почепского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам Почепского сельского поселения;

куратор налогового расхода – администрация Почепского сельского поселения;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Почепского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

 информация о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

плательщики - плательщики налогов;

нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики Почепского сельского поселения, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ Почепского сельского поселения;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Почепского сельского поселения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема доходов местного бюджета;

нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;

перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Почепского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Почепского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов.

  1. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

3.1. Администрация Почепского сельского поселения (далее администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящем Порядку (далее - перечень налоговых расходов);

 б) формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

 в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов:

 3.2. Кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о налоговых расходах для включения в перечень налоговых расходов (далее - информация о налоговых расходах), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и представляют ее в отдел по экономике и инвестиционным программам Лискинского муниципального района в установленные настоящим Порядком сроки;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с утвержденными методиками оценки эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в отдел по экономике и инвестиционным программам администрации Лискинского муниципального района в установленные настоящим Порядком сроки.

II. Формирование перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется ежегодно до 1 декабря.

2.2 В случае уточнения муниципальных программ перечень налоговых расходов утверждается до 30 декабря текущего финансового года.

III. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов

3.2. Проекты методик оценки эффективности налоговых расходов (далее - проекты методик) направляются кураторами налоговых расходов в отдел по экономике и отдел по финансам администрации Лискинского муниципального района.

 Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в два этапа:

1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;

2 этап - оценка результативности налоговых расходов.

3.5. Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики Почепского сельского поселения;

б) востребованность льготы, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

 Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору налогового расхода надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

3.6. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов) либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным). Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

3.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, в случае применения альтернативных механизмов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов). В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

 - субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета муниципального образования;

- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.

Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов наряду со сравнительным анализом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предусматривает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов, осуществляемую в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Положения.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждой налоговой льготе (налоговому расходу). В случае если для отдельных категорий налогоплательщиков установлены налоговые льготы (налоговые расходы) по нескольким налогам, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в целом по данной категории налогоплательщиков. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за пять отчётных лет, а в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более шести лет - на момент проведения оценки эффективности налогового расхода (Е), по следующей формуле:

где:

 

Поделиться:
Дата создания: 07.01.2020 12:53
Дата последнего изменения: 07.01.2020 12:53