Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

             План проведения плановых проверок индивидуальных предпринимателей на 2015 год (скачать)

         

 


~~Разъяснение законодательства на тему:
Применение к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия
27.11.2013 г.                                                                                                         г. Лиски
В соответствии со ст. 90 Уголовного кодекса РФ и иными нормами действующего законодательства, несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия:
а) предупреждение;
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа;
в) возложение обязанности загладить причиненный вред;
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Срок применения принудительных мер воспитательного воздействия, предусмотренных пунктами "б" и "г" части второй настоящей статьи, устанавливается продолжительностью от одного месяца до двух лет при совершении преступления небольшой тяжести и от шести месяцев до трех лет - при совершении преступления средней тяжести.
В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия эта мера по представлению специализированного государственного органа отменяется и материалы направляются для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности, в связи с чем при применении судом указанного наказания особую роль в исправлении ребенка играет контроль со стороны родителей, также несущих ответственность за любые действия своих детей и вред, причиненный ими третьим лицам.


Помощник Лискинского межрайонного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           Е.А. Калугина

~~Участие прокурора в рассмотрении судом гражданских дел о компенсации морального вреда, причиненного правонарушением

Под моральным вредом согласно действующему законодательству понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др.
При этом следует учитывать, что статьей 131 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик установлена ответственность за моральный вред, причиненный гражданину неправомерными действиями, и в том случае, когда в законе отсутствует специальное указание о возможности его компенсации.
Статьей 151 первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 1995 г., указанное положение сохранено лишь для случаев причинения гражданину морального вреда действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В иных случаях компенсация морального вреда может иметь место при наличии указания об этом в законе.
Однако при составлении искового заявления для обращения в суд с требованием о компенсации морального вреда следует учитывать, что прокурор, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, принимает участие лишь в рассмотрении гражданских дел о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, в рассмотрении иных дел вышеуказанной категории участие прокурора не требуется.


Помощник Лискинского межрайонного прокурора         Е.А. Калугина

~~Уголовная ответственность за неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования


В уголовный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 21.07.2014 N 258-ФЗ введена статья 212.1, предусматривающая наказание за неоднократное нарушение порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Нарушением установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, совершенным лицом неоднократно, признается нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования), более двух раз в течение ста восьмидесяти дней.
Закреплена следующая санкция: штраф в размере от 600 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо обязательные работы до 480 часов, либо исправительные от 1 года до 2 лет, либо принудительные до 5 лет, либо лишение свободы на тот же срок.

 

~~Административная ответственность за злоупотребление
свободой массовой информации


Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" запрещается распространение в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.
Кроме того, ч. 2 ст. 13.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.
Санкцией данной статьи за несоблюдение установленных требований граждане, должностные и юридические лица, использующие средства массовой информации несут административную ответственность в виде  административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Кроме того, 05.05.2014 ст. 13.15 КоАП РФ дополнена ч. 4 второй предусмотрена административная ответственность за публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России, в том числе совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет").
За совершение указанных действий предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

~~Уголовная ответственность за терроиризм и экстремизм.

 Федеральными законами от 02.11.2013 № 302-ФЗ и от 05.05.2014 № 130-ФЗ с целью повышения эффективности борьбы с терроризмом и экстремизмом, а также с целью профилактики совершения указанной категории преступлений внесены существенные изменения в Уголовный кодекс РФ, направленные на значительное ужесточение уголовной ответственности за терроризм и экстремизм.
Изменения внесены, в основном, в раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка» в главу 24 «Преступления против общественной безопасности» Уголовного кодекса Российской Федерации. В частности, глава дополнена новой статьей 205.3 УК РФ «Прохождение обучения в целях террористической деятельности».
Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях осуществления террористической деятельности либо совершения одного из преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 206, 208, 211, 277, 278, 279 и 360 УК РФ, в том числе, приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов совершения указанных преступлений, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
В то же время, если лицо, совершившее указанное преступление, сообщило органам власти о прохождении обучения, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также место его проведения, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Новая статья 205.4 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию террористического сообщества и участие в нем.
Под созданием террористического сообщества понимается созданиие устойчивой группы лиц, заранее объединившихся в целях осуществления террористической деятельности либо для подготовки или совершения одного ли-бо нескольких преступлений, предусмотренных статьями 205.1, 205.2, 206, 208, 211, 220, 221,277, 278, 279 и 360 УК РФ, либо иных преступлений в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма, а равно руководство таким террористическим сообществом, его частью или входящими в такое сообщество струк-турными подразделениями наказываются лишением свободы на срок от 15 до 20 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
Часть вторая указанной статьи предусматривает, что участие в террористическом сообществе наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до 500 тысяч рублей либо в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
Под поддержкой терроризма понимается оказание услуг, материальной, финансовой либо иной помощи, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Однако лицо, добровольно прекратившее участие в террористическом сообществе и сообщившее о его существовании, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в террористическом сообществе в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
Статья 205.5 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации.
Организация деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации признана террористической, наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до пяти лет или пожизненным лишением свободы.
При этом лицо, добровольно прекратившее участие в организации, признанной террористической, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. Не может признаваться добровольным прекращение участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации, признана террористической, в момент или после задержания лица либо в момент или после начала производства в отношении его и заведомо для него следственных либо иных процессуальных действий.
Статья 211 УК РФ, предусматривающая уголовную ответственность за угон воздушного или водного транспорта или железнодорожного состава, дополнена частью четвертой, которая предусматривает наказание от пятнадцати до двадцати лет лишения свободы, с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет, либо пожизненное лишение свободы, если преступные деяния сопряжены с совершением террористического акта либо иным осуществлением террористической деятельности.
Законодателем внесены изменения и в статью 282.1 УК РФ, которая дополнена частью первой, предусматривающей за склонение, вербовку или иное вовлечение лица в деятельность экстремистского сообщества наказание от 1 года до 6 лет лишением свободы с ограничением свободы. Аналогичные изменения внесены в ст.282.2 УК РФ, увеличены санкции за совершение квалифицированных составов данных преступлений.

 

~~Разъяснение законодательства на тему:
Административная ответственность несовершеннолетних
Несовершеннолетние в силу своего возраста – это социальная группа нашего общества, которая постоянно нуждается в защите. На детей и подростков легко совершить посягательства. С другой стороны они сами из-за неустоявшейся психики и убеждений также легко могут поддаться чужому влиянию, совершить что-то противоправное.
Наиболее распространены в настоящее время факты совершения несовершеннолетними противоправных деяний, квалифицирующихся как административные правонарушения.
Административным правонарушением в соответствии с действующим законодательством признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
По отношению к несовершеннолетним действующее законодательство предусматривает общее правило, согласно которому к лицам в возрасте от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).
Именно данным органам и принадлежит преимущественное право рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними.
КДН рассматривают дела об административных правонарушениях по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).
Административное наказание может быть наложено на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении - не позднее двух месяцев со дня его обнаружения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Важной особенностью ответственности несовершеннолетних лиц, устанавливаемой КоАП РФ, является то, что совершение административного правонарушения несовершеннолетним признается смягчающим вину обстоятельством, а вовлечение такого лица в совершение административного правонарушения - отягчающим вину обстоятельством. Причем эти обстоятельства следует четко отграничивать от таких правонарушений, как вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ (ст. 6.10 КоАП РФ), неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП РФ), поскольку они образуют самостоятельные составы административных правонарушений с привлечением иных (но не несовершеннолетних) виновных в этом лиц к административной ответственности.
Здесь необходимо дополнить, что применяемые административные наказания к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, преследуют своей целью прежде всего восстановление социальной справедливости, а также исправление и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений. Высшие судебные инстанции постоянно обращают внимание на то, что административное наказание в отношении указанных лиц должно быть подчинено прежде всего этим целям.
Существенная особенность административной ответственности несовершеннолетних закреплена ст. 2.3 КоАП РФ, где законодатель установил возможность КДН, с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, в возрасте от 16 до 18 лет, решать вопрос об освобождении его от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
Ответственность по КоАП РФ родителей предусмотрена законодательством в связи с совершением подростками таких нарушений правопорядка, за которые сами несовершеннолетние не несут юридической ответственности, но подвергаются иным мерам правового принуждения. Поэтому указанные правонарушения подростков являются одновременно и частью основания для применения административной ответственности к родителям, и самостоятельным основанием для применения принудительных средств к ним самим.
Административную ответственность родителей или иных законных представителей несовершеннолетних нельзя рассматривать в отрыве от правовых обязанностей по воспитанию, обучению детей и надзору за ними.
КДН рассматривают дела в отношении родителей несовершеннолетних или лиц, их заменяющих, об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, а также за нарушение порядка или сроков представления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных ст. 5.36 КоАП РФ.


Помощник Лискинского межрайонного прокурора

юрист 3 класса                                                                                           Е.А. Калугина

 

 

В 2013 году вступили в силу изменения федерального законодательства, расширяющие круг вопросов местного значения сельских поселений – к их числу добавлено осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Кроме того, с 1 января 2013 года расширены полномочия органов местного самоуправления поселений в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», в том числе на принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом.
При этом из числа прав органов местного самоуправления поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения сельского поселения, исключено право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года


Дата создания: 26.03.2013 17:01

Дата последнего изменения: 18.06.2019 10:53

На главную страницу